Быть может Вы ищете:

Старая гостиная

Отделана Ч. Камероном в 1784 году, первоначально просто Гостиная. Отделочные работы были выполнены А. Бернаскони, а лепка плафона – Д. Ламони. В описи 1801 года говорится: «на стенах обои шелковые гарнитуровые с бордюром цветным шелковым». После пожара 1803 года А.Н. Воронихин оставил отделку, но расширил проемы окон и перенес камин с восточной стороны на южную. Стены были обиты тафтой, только уже «зеленой с цветным бордюром» (около 1811 г.). В 1824 году (по всей вероятности, по проекту К.И. Росси) Гостиная была соединена с Танцевальным залом аркой. Вновь созданный интерьер использовался как Столовая. В 1858 году при Великом князе Константине Николаевиче зал был приспособлен под его кабинет и Приемную. При реставрации дворца после войны интерьер был воссоздан на конец XVIII века на основании описей и архивных данных. На стенах, затянутых шелком, размещены картины, заказанные Павлом Петровичем и Марией Федоровной во время заграничного путешествия. Справа от окна – «Кораблекрушение» К.-Ж. Верне, слева – «Вид Римской кампаньи и Вилла Конти во Фраскати» Я.-Ф. Хаккерта. Первоначально Павел Петрович заказал Верне четыре морских пейзажа (марины), которые предназначались для Каменностровского дворца, но затем планы его изменились, и он удовольствовался лишь одной картиной Верне. Из большого наследия художника эта картина самая крупноформатная и насыщенная цветовыми эффектами, усиливающими драматизм изображенного.. Будучи в Риме и посетив мастерскую Хаккерта Павел Петрович заказал ему четыре пейзажа Римской кампаньи, которые впоследствии вошли в убранство Павловска. В 1930-е гг. три картины серии были изъяты в Эрмитаж. В гостиной помещен уникальный мебельный гарнитур резного золоченого дерева в стиле Людовика XVI, заказанный владельцами Павловска во время пребывания во Франции в мастерской Анри Жакоба. Гарнитур был исполнен в 1784 году, диваны и кресла обиты шелковым фаем с подлинными вышивками тамбурным швом. Вышивки изготовлены в Лионе по рисункам Пьера Рансона. До 1804 года гарнитур размещался в Греческом зале. Справа у дивана – раскрытый ломберный стол (Петербург, 1790 г.) с разложенными перламутровыми фишками и щеточками для игры (Австрия, XVIII в.), а также мелками. В XVIII веке, следуя европейской моде, увлекались такими карточными играми, как вист, ломбер, бостон, трик-трак. Слева у дивана – столик-треножник золоченой бронзы со столешницей зеленого мрамора «вердантик». Между окон на резной золоченой консоли русской работы представлены предметы французской художественной бронзы – часы «Диана» (Париж, мастерская Р. Робена, 1780-е гг.) и два канделябра. На камине – часы «Ночь» (Франция, нач. XIX в.) и бронзовые золоченые канделябры, выполненные по модели Э. Фальконе. Бронзовая золоченая люстра с хрустальным убором выполнена в Петербурге в кон. XVIII в. На полу – французский ковер нач. XIX в.


Наверх
© ГМЗ «Павловск» Copyright 2013 - 2020 Разработка сайта: a2lab.pro