Быть может Вы ищете:

Танцевальный зал

Угловой зал первого этажа в северной части центрального корпуса, отделанный Ч. Камероном в 1784-1787 годах. Сохранились три проекта чертежей для южной стены, фриза, плафона. Зал предназначался для небольших танцевальных вечеров и музицирования. На стенах были размещены зеркала и кронштейны со свечами, придававшие залу объемность и свет. После пожара 1803 года помещение было восстановлено в прежнем виде, лишь были увеличены окна. В 1815 году зал был переделан в Столовую, зеркала и кронштейны сняты, а вместо них повешены четыре картины Г. Робера, перевезенные из Михайловского замка. Картины были исполнены художником по заказу Павла Петровича и Марии Федоровны во время их заграничного путешествия. В 1824 году Столовая была соединена с соседней Гостиной, для чего стена была сломана и сделана большая арка. Тогда же был возведен свод, который закрыл камероновский фриз. В 1858 г. зал был превращен в Приемную.

В ходе работ по реставрации после ВОВ был раскрыт хорошо сохранившийся фриз, и залу возвращен облик конца XVIII – начала XIX века. Рисунок лепного фриза особенно характерен для творчества Камерона: тонкая золоченая лепка в виде стилизованных веток и классических ваз придает залу изысканность в сочетании с розовато-голубой гаммой окраски стен. Стены зала вновь украшают картины французского художника Г. Робера: «Собрание античных памятников Франции, 1785 г. (справа от камина), «Собрание античных памятников Рима», 1786 г. (слева от камина), «Пожар Рима, 1785 г. (левая торцевая стена), «Триумфальный мост» (правая торцевая стена). На камине – произведения французской художественной бронзы кон. XVIII – нач. XIX века. Особо следует отметить таганы в виде женских фигур в античных хитонах, выполненные в мастерской П.-Ф. Томира (Франция, Париж, 1790-е гг.) (внизу камина). Между окнами стоят консоли русской работы по рисункам В. Бренны (1799 г.). На консолях – японские вазы XVIII в. и французские канделябры золоченой бронзы в виде ваз с букетами лилий (1780-е гг.). Люстра золоченой бронзы с хрустальным убором и стержнем из рубинового стекла была изготовлена в Петербурге в мастерской И. Цеха в 1790-х гг.


Наверх
© ГМЗ «Павловск» Copyright 2013 - 2020 Разработка сайта: a2lab.pro