Быть может Вы ищете:

Копия портрета великой княгини Марии Павловны из коллекции музея-заповедника «Павловск» займет достойное место в Академии Художеств

Копия портрета великой княгини Марии Павловны из коллекции музея-заповедника «Павловск» займет достойное место в Академии Художеств.

Великая княгиня Мария Павловна (1854 — 1920) — супруга третьего сына императора Александра II — великого князя Владимира Александровича, генерала от инфантерии, члена Государственного Совета, Президента Академии Художеств в 1876–1909 гг. После его смерти Академию Художеств возглавила его супруга. В марте 1909 года прошло первое Общее собрание Академии Художеств под председательством Марии Павловны, которое запечатлел придворный фотограф Карл Булла. Он же сделал несколько фотопортретов великой княгини. Позднее с этих работ были выполнены живописные произведения: портрет работы Э. Липгарта находится в Государственном Эрмитаже, авторство портрета из коллекции «Павловска» пока не установлено. В собрание нашего музея-заповедника он попал в послевоенные годы из Артиллерийского музея в плохом состоянии сохранности. Реставраторы привели его в порядок.

В Академии Художеств полагают, что этот портрет создавался для этого художественно-образовательного учреждения: «В Круглом зале Академии Художеств находятся портреты Ивана Шувалова, Ивана Бецкого, Алексея Оленина, Максимилиана Лейхтенбергского и других Президентов, которые возглавляли Академию в разное время. А портрета ее последнего Президента — великой княгини Марии Павловны — нет. В советское время никто и не думал восполнить эту лакуну, а мы хотим это сделать, — говорит ректор Академии Художеств Семен Михайловский. — Мы уважаем целостность музейных коллекций, поэтому обратились к директору музея-заповедника «Павловск» Вере Дементьевой с просьбой о создании копии и очень благодарны за разрешение».

Копирование портрета великой княгини Марии Павловны близится к завершению. Работы ведутся в Павловском дворце-музее, живописный портрет копирует преподаватель Академии Художеств, художник Александр Пеньков. По оценке проректора Академии Художеств Юрия Боброва, осталось доработать некоторые нюансы: «Сравнивая копию и оригинал, мы видим, что мастерство современных художников-копиистов находится на достойном уровне».

Директор музея-заповедника «Павловск» Вера Дементьева уверена, что успешное завершение совместного проекта с Академией Художеств станет стимулом для скрупулезного научного исследования по установлению авторства оригинала портрета великой княгини Марии Павловны.

Напомним, что великая княгиня Мария Павловна обладала знаменитой на весь мир коллекцией ювелирных украшений высочайшего качества. Среди них — Владимирская бриллиантовая тиара с жемчужными подвесками, которую уже в эмиграции наследники Марии Павловны продали представителям Британской короны. Новая владелица распорядилась сделать подвески съемными, а также выполнить еще один комплект подвесок — с изумрудами. Владимирская тиара была одним из любимых украшений Елизаветы II, которая носила тиару во всех трех вариантах.


Наверх
© ГМЗ «Павловск» Copyright 2013 - 2024