Быть может Вы ищете:

Общий кабинет

Свое название кабинет получил от «общих» семейных собраний. Первоначальная планировка и отделка стен бумажными обоями по проекту Ч.Камерона относится к 1780 г. В 1797-1798 гг. В.Бренна выполнил окраску стен клеевой краской зеленоватого тона, плафон и падуга были расписаны в технике «гризайль» с доминантой зеленоватого тона: на падуге изображены лепные кессоны, а на плафоне - скульптуры Аполлона с музами. В 1803 г. А.Н.Воронихин вместо печи установил мраморный камин. Комната служила своеобразной портретной галереей членов семьи Павла I. Согласно описи 1817 года на стенах находилось «картин… писанных масляными и сухими красками, рисованных карандашом и миниатюрных малых и больших — 163 шт.». Справа по центру стены – «Семейный портрет», выполненный по заказу императора Павла I художником Г. Кюгельхеном в 1800 г. Семья изображена в саду, в глубине на холме виден Павловский дворец. В левой части картины изображена императрица Мария Федоровна, сидящая в кресле. Она держит за руку маленького великого князя Николая Павловича. Слева от нее – старшие сыновья, цесаревичи Александр Павлович (в синем мундире) и Константин Павлович (в красном). За Марией Федоровной - великая княжна Екатерина Павловна, чуть правее - великая княжна Мария Павловна, играющая на арфе. Позади нее среди деревьев – мраморный бюст умершей в младенчестве Ольги Павловны. В правой части картины представлен император Павел I. Правой рукой он обнимает младшую дочь Анну Павловну. Справа от него – две старшие дочери великие княгини Александра и Елена Павловны. У ножки кресла императора сидит самый младший порфирородный сын великий князь Михаил Павлович. На противоположной стене – парадный портрет Павла I работы С. Щукина, 1799 года. На стенах портреты работы В.Л. Боровиковского, И.-Б. Лампи, И. Грасси, И. Тишбейна, а также большое количество миниатюр, среди которых рисунки и живописные работы императрицы Марии Федоровны на молочном стекле. Особый интерес представляют собственноручные копии императрицы с произведений ее любимой художницы А. Кауффман - «Суд Париса», «Трудолюбие, опекаемое Терпением и Упорством, венчается Славой и награждается Изобилием», «Артемизия» в резных золоченых рамах. В убранстве кабинета – мебель русских и западноевропейских мебельщиков. В центре – большое бюро красного дерева с бронзовым декором (Германия, мастер Д. Рентген, 1786 г.). У левой стены – два детских бюро, выполненных в мастерской И. Отта и Г. Гамбса для старших сыновей Павла Петровича Александра и Константина (Петербург, кон.1780-х гг.) У камина – нарядный экран красного дерева работы Г. Гамбса со вставкой из молочного стекла, роспись в медальоне выполнена Марией Федоровной с оригинала А. Кауффман. В глубине кабинета за большим бюро – уникальный письменный столик Марии Федоровны из красного дерева с бронзовыми золочеными деталями, балюстрадой из слоновой кости и со стеклянной расписной столешницей работы Г. Гамбса, 1793 г. Роспись на столешнице «Три грации, прислуживают Венере» также является работой Марии Федоровны с картины А. Куаффман. Анжелика Кауффман – любимая художница Марии Федоровны. Личное знакомство с ней произошло во время путешествия по Европе. Посетив мастерскую художницы в Венеции, Мария Федоровна и Павел Петрович заказали ей несколько картин. Творчество Кауффман, проникнутое сентиментальными настроениями, послужило источником вдохновения для создания Марией Федоровной своих рисунков. На шкафиках и бюро размещены многочисленные изделия из слоновой кости и янтаря: лампы, письменные приборы, колонки, обелиски. Они выполнены резчиком И. Файем и его августейшей ученицей императрицей Марией Федоровной.

Общий кабинет расположен на одной оси с Центральной аллей Собственного садика и имеет выход на террасу партерной части садика. Центральная аллея, украшенная мраморными вазами, завершается Павильоном в виде античного портика, построенного по проекту Ч. Камерона в 1800 году. Будучи императором, Павел любил в летнее время проводить там утренние приемы, для чего специально переносился письменный стол. Скульптура «Трех граций» из белого каррарского мрамора работы П. Трискорни, была приобретена императором Александром I и подарена матери вдовствующей императрице Марии Федоровне. Установленная в портике Камерона, она дала ему название – Павильон Трех граций. В 1858 году в Общем кабинете и по распоряжению Великой княгини Александры Иосифовны было прорублено овальное окно в Темную буфетную и установлена медная ванна, облицованная красным деревом. После войны при реставрации Общего кабинета восстановлен интерьер начала XIX века.


Наверх
© ГМЗ «Павловск» Copyright 2013 - 2019 Разработка сайта: a2lab.pro