Быть может Вы ищете:

Зал войны

Первоначально - Парадная гостиная Павла Петровича. Необычная планировка в форме восьмиугольника с нишами между оконными и дверными проемами и перекрытием свода была задумана еще Ч.Камероном. В 1789 году В.Бренна завершил декоративную отделку зала, насытив его богатым лепным декором на темы военных атрибутов Римской империи. Рельефные панно с композициями военных трофеев и элементов вооружения римских воинов помещены по обеим сторонам ниш, оконных и дверных проемов, имеющих также арочное завершение и, словно вписаны в формы неправильных вытянутых прямоугольников. Белые рельефы на золотом фоне эффектно сочетаются с богато декорированным лепным золоченым фризом и выступающим карнизом, лепными кессонами и раковинами, украшающими ниши. Блеск позолоченной резьбы двери, ведущей в Северную анфиладу, и высоких торшеров с ликторскими связками, щитами и шлемами римских воинов из резного золоченого дерева усиливают впечатление торжественности зала. В трех нишах помещены античные мраморные бюсты, а в четвертой установлена лепная печь, увенчанная фигурой орла бога Юпитера, сидящего на ядрах с пламенем. Как писал сам Бренна, убранство зала завершалось «плафоном, расписанным мною и изображающим купол, с карниза которого как бы свешиваются драпировки. В восьми углах восемь больших изображений военных трофеев в натуральную величину и фигуры рабов, также в натуральную величину, по двое на каждом изображении. Фигуры представлены сидящими на пушках и таким образом поддерживающими драпировку, развевающуюся над ними. В люнетах даны архитектурные мотивы с фигурами в одеждах всех четырех стран света».  Именно этот зал в 1796 году был оформлен как Тронный зал Павла I, здесь хранились императорские регалии. После пожара 1803 года А.Н.Воронихин восстановил зал как Парадную гостиную, и, сохранив основную отделку В.Бренны, внес в нее ряд изменений. Роспись на потолке заменена сводчатым кессонированным плафоном, украшенным лепкой, а в люнетах появились рельефы на темы античных мифов работы скульпторов С.Теглева и М.Александрова.  Зал приобрел больше строгости и торжественности, теперь в нем лишь два цвета: доминанта белого, усиленного блеском золота. В едином стиле с отделкой была выполнена новая мебель, стилизованная под римские курульные кресла, окрашенные под античную зеленую бронзу с позолотой (воссозданы заново по сохранившемуся подлиннику, в обивках – подлинные вышивки русской работы начала XIX века). Живые пейзажи за окнами вносят оживление в строгость отделки. По замыслу А.Воронихина для окон этого зала, как и симметричного ему Зала Мира, на Императорском стеклянном заводе были изготовлены цельные стекла, чтобы любоваться пейзажем в окне как картиной в раме. Зал освещается великолепным французским фонарем XVIII века, выполненным из золоченой бронзы в мастерской знаменитого бронзовщика Пьера Гутьера. В нишах –   бюсты римских императоров Септимия Севера (кон I в н.э.), Элагобала (нач. III в. н.э.), полководца Агриппы (итальянская копия XVIII в. с античного оригинала). Против окна по оси с Греческим залом – декоративная ваза синего с золотом фарфора, изготовленная в начале XIX века на Севрской фарфоровой мануфактуре, и, согласно исторической легенде, подаренная императором Наполеоном Александру I по случаю заключения Тильзитского мира. Против второго окна с 1810 года стояла декоративная ваза-треножник, выполненная на Императорском стеклянном заводе по рисунку А.Воронихина. Однако она погибла в годы ВОВ. В настоящее время здесь установлен новый треножник, выполненный заново мастерами ООО «Студия Н.Б.Южаковой» по аналогии с подлинным треножником, находящимся в Зале Мира. После ВОВ зал воссоздан в 1963 году по проекту С.В.Поповой-Гунич. Лепка частично отреставрирована, частично воссоздана по слепкам с подлинников (Н.Релкина и И.Калугин). Резные золоченые двери и торшеры воссозданы В.Полякиным и А.Янковским.


Наверх
© ГМЗ «Павловск» Copyright 2013 - 2020 Разработка сайта: a2lab.pro